Вторник, 09 Октября 2018 20:05

Голодание приводит к образованию молекул, препятствующих старению

Пока мы ищем в окружающем мире средство для обретения долголетия, на самом деле оно уже находится внутри нас. Согласно исследованию, проводимому в Университете Джорджии, можно задержать процесс старения сосудов с помощью удивительной молекулы, которая образуется во время голодания или ограничения потребления калорий.

Что такое старение сосудов

Старение сосудов, или артериальная ригидность, является дегенеративным изменением, приходящим с возрастом. Артерии медленно теряют эластичность по причине износа слоистого белка эластина в стенках артерий, вызванного постоянным механическим напряжением.

Другие факторы, также ведущие к потере эластичности артерий, включают изменения в коллагеновом белке артерий, а также из-за влияния конечных продуктов гликации.

«По мере старения люди становятся всё более подвержены болезням, таким как рак, сердечнососудистые заболевания и болезнь Альцгеймера», — сказал д-р Минг-Ху Зу, ведущий автор исследования, директор Центра молекулярной и трансляционной медицины в университете Джорджии и ведущий исследователь в области молекулярной медицины. «Возраст — главный фактор риска в болезнях человека. Задержка старения — основной путь к снижению заболеваемости и тяжести болезней».

β-Гидроксибутират — примечательная молекула, предотвращающая старение

В этой работе исследователи выяснили связь между голоданием и замедлением старения. Да сего времени эта область физиологии была мало исследована.

Учёные обнаружили соединение β-Гидроксибутират, которое способно замедлять старение сосудов. Оно воздействует на эндотелиальные клетки, которыми выстланы изнутри кровеносные и лимфатические сосуды.

Это вещество помогает предотвратить старение клеток, также называемое одряхлением.

Дряхлые клетки теряют способность размножаться и делиться. Учёные обнаружили, что β-Гидроксибутират способен не дать этим клеткам постареть, способствуя их делению. Более того, он также ускоряет активность фактора стволовых клеток Oct4.

По мнению исследователей, фактор Oct4 может служить целью для фармацевтического воздействия, направленного на минимизацию или прекращение старения, если он способен омолодить сосуды. Это сократит возрастные болезни, а значит увеличит продолжительность жизни.

Эти результаты, полученные в Университете Джорджии, опубликованы в журнале Molecular Cell.

• Автор: interestingengineering перевод для gearmix (Вадим Тарабарко)