Пятница, 05 Августа 2016 21:37

Ученые выяснили, за счет чего подсолнух поворачивается к Солнцу

Биологические часы растения управляют ростом его клеток

Американские ученые из университета Калифорнии в Дэвисе раскрыли механизм, позволяющий подсолнуху всегда поворачиваться к Солнцу, сообщает журнал Science.

Оказалось, что биологические часы этого растения связаны с цепочкой белков и генов, управляющих ростом подсолнуха.

Кроме того, что повернутый в сторону Солнца цветок получает больше света, он еще и сильнее привлекает пчел, которые любят теплые поверхности.

Авторы исследования вырастили несколько подсолнухов, часть из которых росла в лаборатории с регулируемым светом, а часть на обычном поле.

Часть растений ученые закрепили таким образом, что они не могли поворачиваться за Солнцем.

Для непрерывного слежения за движениями цветка биологи нанесли на растение несколько отметок, за которыми следила видеокамера, определяющая расстояние до отметки.

Выяснилось, что искусственное изменение длительности светового дня вызывало потерю способности подсолнуха ориентироваться на источник света, что незамедлительно сказывалось на скорости роста цветка, наборе биомассы и развитии семечек.

Анализ расстояний до точек, нанесенных на растение, показал, что одна сторона подсолнуха растет быстрее другой, что заставляет стебель поворачиваться, следуя за Солнцем.