Четверг, 21 Июля 2016 20:55

На Карибах археологи нашли в пещере наскальные цитаты из Библии

Ученые из Великобритании обнаружили христианские символы, имена и даты на латыни и испанском языках рядом с рисунками туземцев

Археологи из Британского музея в Лондоне и Лестерского университета обнаружили наскальные рисунки и надписи туземцев в труднодоступной пещере карибского острова Мона, принадлежащий Пуэрто-Рико.

Открытием для ученых стали христианские символы, имена и даты, а также цитаты из Библии, написанные на латыни и испанском языке.

Надписи на стенах, сделанные европейцами, находятся рядом с рисунками туземцев, изображающих геометрические фигуры и зооморфные существа, сообщает сайт НТВ.Ru со ссылкой на Live Science.

Одна из надписей гласит dios te perdone, что означает «да простит вас Бог», другая — verbum caro factum est — «и Слово стало плотью».

Одно из имен, написанных на стене, принадлежит представителю испанского короля Франциско Алегре, который прибыл на остров примерно в 30-е годы XVI века.

Эта находка дает представление о межкультурной религиозной динамике на американских континентах. По мнению ученых, первые колонисты заимствовали некоторые традиции коренных народов.

Считается, что остров Мона был заселен около 5 тыс. лет назад. В 1494 году во время своего второго плавания там высадилась экспедиция Христофора Колумба. Исследователи изучили более 70 пещер острова с 2013 года.

• Автор: Юлия Горностаева