Wednesday, 08 June 2016 20:06

Новый элемент таблицы Менделеева предложили назвать в честь Подмосковья

Два новых элемента периодической таблицы Менделеева назовут в честь Подмосковья и российского ученого-физика Юрия Оганесяна.

Об этом говорится в сообщении на сайте Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC). До официального утверждения этих названий советом IUPAC в течении пяти месяцев будет проходить публичное обсуждение.

Элемент с атомным числом 115 получит название «московий» (обозначение — Mc). Его предложили открывшие элемент ученые Объединенного института ядерных исследований, который находится в подмосковной Дубне.

​В честь Оганесяна назовут элемент с атомным числом 118 — «оганессий» (обозначение Og). Оганесян был соавтором открытия тяжелых элементов таблицы Менделеева, таких как резерфордий, дубний и борий.

Ученый впервые синтезировал атомы с Z равными, свойства распада которых доказывают существование «островов стабильности» в области сверхтяжёлых элементов.

Также названия получат еще два новых элемента — с атомными числами 113 и 117. Их назовут «нихоний » — в честь Японии, где впервые было получено данное вещество, и «теннессин» — в честь штата Теннесси, где находится национальная лаборатория Министерства энергетики США Ок-Ридж.

О включении четырех новых химических элементов в периодическую таблицу стало известно 4 января.

Честь открытия 115-го, 117-го и 118-го элементов в IUPAC присудили команде российских и американских исследователей из института в Дубне и Ливерморской национальной лаборатории в Калифорнии.

Открывателями 113-го элемента признали японских ученых из Института физико-химических исследований Riken.

Расширение периодической таблицы произошло впервые с 2011 года, когда были добавлены 114-й и 116-й элементы.

Периодизация химических элементов по их атомной массе была разработана российским ученым Дмитрием Менделеевым в 1869 году.

Additional Info