Пятница, 13 Мая 2016 15:03

Развенчаны популярные мифы о том, что мыши любят сыр, а алкоголь согревает

Журналисты британского издания BBC Focus развенчали популярные заблуждения о том, что мыши любят сыр, алкоголь согревает, а человек использует лишь 10% возможностей своего мозга.

Авторы Mirror цитируют на своем сайте публикацию из авторитетного британского издания.

Мыши не любят сыр

Обожающих сыр мышей можно видеть во множестве детских комиксов и мультфильмах. Ученые из университета Бирмингема провели исследование, в результате которого выяснили, что никакой особой любви к этому продукту грызуны не испытывают и, скорее, предпочтут ему зерна или крупу.

Алкоголь не согревает

Считается, что выпивка помогает согреться. На самом же деле, алкоголь всего лишь расширяет сосуды, в результате чего к коже начинает поступать больше крови. Ученые отмечают, что злоупотребление спиртным может, напротив, привести к гипотермии (понижению температуры тела). Из-за этого организм может в один прекрасный момент потерять способность к правильной терморегуляции.

"Раскачать" мозг на все 100% невозможно

Точнее, это неправильная постановка вопроса. Во многих книгах по самосовершенствованию говорится, что человек использует возможности своего мозга лишь на 10%, однако при желании и должных тренировках можно активировать остальные 90%. На самом же деле, каждый участок мозга выполняет узкоспециализированные задачи, и "неактивных" участков в человеческой голове попросту нет.

Сахар не приводит к гиперактивности

Несмотря на то, что сахар содержится во всех энергетиках, он не является главной причиной гиперактивности маленьких детей. Исследователи провели эксперимент, в ходе которого дали одной группе детей сладкое, а другой – нет. При этом родителям всех малышей было сказано, что их чада получили тройную дозу сахара. В результате опроса выяснилось, что никакой разницы в поведении двух групп малышей взрослые не усмотрели.

Прослушивание классической музыки не влияет развитие ребенка

Многие полагают, что прослушивание классической музыки делает их малышей умнее. В 1990-х годах некоторые исследователи писали об "эффекте Моцарта", суть которого заключалась в том, что знакомство с музыкой легендарного композитора положительно сказывается на развитии интеллекта малышей. Позже, впрочем, ученые не смогли найти для этой теории никаких убедительных оснований.