Четверг, 26 Марта 2015 15:10

Генетическая история жителей американского континента: неожиданные связи

Сравнивая гены современных жителей Северной и Южной Америки и народов Африки и Европы, исследователи Оксфордского университета обнаружили генетические отпечатки работорговли и колонизации, из которых образовался миграционный поток в обе Америки сотни лет назад. В частности, баски, отдельная этническая группа, распределенная по современной Испании и Франции, внесла заметный генетический вклад в население современной континентальной Южной Америки, в том числе майя в Мексике.

Команда, которая также включала исследователей из UCL (Университетский колледж Лондона) и Университета Святого Сердца в Риме, проанализировала более 4000 ранее собранных образцов ДНК из 64 различных популяций, охватывающих множество локаций в Европе, Африке и Америке. Так как миграция в целом происходила из Африки и Европы в Америку за последние несколько сотен лет, команда сравнивала африканские и европейские популяции-"доноры" с американским населением- "получателями", чтобы отследить, откуда произошли предки насельников современной Северной и Южной Америки.

"Мы обнаружили, что генетический профиль американцев является гораздо более сложным, чем считалось ранее", сказал руководитель исследования профессор Кристиан Капелли, кафедра зоологии Оксфордского университета.

Исследование показало, что:

В то время, как испанцы обеспечили большинство европейского наследия в континентальном латиноамериканском населении, наиболее часто встречающийся европейский генетический источник афро-американского и барбадосского населения приходит из Великобритании.

Баски, отдельная этническая группа, распределенная по современной Испании и Франции, внесла заметный генетический вклад в население современной континентальной Южной Америки, в том числе майя в Мексике.

Население Карибских островов Пуэрто-Рико и Доминиканской Республики являются генетически похожими друг на друга и отличаются от других популяций, вероятно, отражая разный характер миграции между странами Карибского бассейна и континентальной Америки.

По сравнению с южноамериканцами, люди из стран Карибского бассейна (такие, как Барбадос) имели больший генетический вклад из Африки.

Предки современных народов Йоруба из Западной Африки (одна из крупнейших африканских этнических групп) внесли наибольший вклад генов из Африки ко всему современному американскому населению.

Доля африканского происхождения варьируется по всему континенту, практически с нуля (в народах Майя из Мексики) до 87% в современном Барбадосе.

Южная Италия и Сицилия также внесли значительный европейский генетический вклад в Колумбию и Пуэрто-Рико, наряду с известной историей итальянских эмигрантов в Америку в конце 19 и начале 20-го веков.

Одна из афро-американских групп из США имела французское происхождение в ходе исторической французской иммиграции в колониальные южные Соединенные Штаты.
Доля генов европейского к африканскому источнику сильно варьируется от человека к человеку внутри населения.

Исследовательская команда проанализировала образцы ДНК, полученные от людей в Барбадосе, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Мексике, Пуэрто-Рико и афро-американцев в США.

Ученые использовали технику, называемую гаплотипным анализом, с целью сравнить образец генов населения-"получателей" с популяциями-"донорами" в местах, откуда прибыли мигранты.

«Мы в первую очередь сгруппировали подмножества людей в Африке и Европе, которые были генетически похожи, и использовали эти данные в высоком разрешении, чтобы найти, какие комбинации этих групп привели к своего рода смешениям, видимым в людях Северной и Южной Америки в настоящий момент», говорит автор исследования д-р Франческо Монтинаро, кафедра зоологии Оксфордского университета.

"Мы видим огромное генетическое влияние работорговли на американское население, и наши данные соответствуют историческим записям", говорит автор исследования д-р Гаретт Хэлленталь из Института генетики Университетского Колледжа Лондона. «Большинство афро-американцев имеют родословную, схожую с народами Йоруба в Западной Африке, подтверждая, что большинство африканских рабов пришли из этого региона. В регионах Северной и Южной Америки, которые исторически находились под властью Испании, население также имеет наследие из мест, что в настоящее время являются Сенегалом и Гамбией. Исторические документы показывают, что около трети рабов, высланных в испанскую Америку в 17 веке, пришли из этого региона, и мы ясно можем увидеть генетические доказательства этого в современных американцах».

Также, эти генетические данные раскрывают ранее неизвестную миграцию. "Мы обнаружили явный генетический вклад от басков в современных майя в Мексике", говорит
профессор Оксфордского университета Кристиан Капелли. - "Это говорит о том, что баски также принимали участие в колонизации Америки, придя либо с испанскими конкистадорами, либо с более поздними волнами миграции.

"Различия в европейской родословной между населением Карибских островов и континентальной Америки, которые мы обнаружили, также ранее были неизвестны. Вполне вероятно, что эти различия отражают различные модели миграции между странами Карибского бассейна и континентальной Америки.

"Эти результаты показывают, насколько может быть мощным генетический подход, когда дело доходит до выявления скрытых закономерностей происхождения. Мы надеемся использовать тот же подход, чтобы посмотреть на другие популяции с разными генетическими вкладами, такими как бразильцы ", сказал профессор Капелли.

Источник статьи:

Статья выше основана на материалах, предоставленных Оксфордским университетом. Примечание: Материалы могут быть отредактированы по содержанию и размеру.

Ссылка на Журнал:

Francesco Montinaro, George B.J. Busby, Vincenzo L. Pascali, Simon Myers, Garrett Hellenthal, Cristian Capelli. Unravelling the hidden ancestry of American admixed populations. Nature Communications, 2015