Пятница, 24 Апреля 2015 12:16

«Генетики без границ»: в Гуанчжоу продолжаются эксперименты над ДНК эмбрионов человека

Столица Южного Китая – Гуанчжоу, известная среди россиян как «город рынков», на самом деле одни из самых сильных научных центров Поднебесной. Здесь расположен не только самый мощный компьютер в мире «Тяньхэ-2», но и фактически выводят породу сверхчеловека…

Работу генетиков из Университета Сунь Ятсена («Чжун-да») не приняли к публикации ведущие западные журналы по «причинам этического характера». Ученые Южного Китая, которому присущ неистребимый дух эксперимента, как оказалось, проводят опыты на человеческих эмбрионах. Инжинеры человеческих тел пытались модифицировать геном человеческих зародышей, но, как они утверждают, «столкнулись с непреодолимыми сложностями», которые не позволяют использовать редактор генома CRISPR/CAS9.

Упорные слухи о том, что генетики модифицировали геном человека, начали распространятся с начала марта. Однако китайские ученые выполняли сложный эксперимент не одни. В этом им помогали американские коллеги. Гены заменялись в дефектных эмбрионах. Об этом сообщили редакции журнала  Nature («Природа») ряд анонимных биологов.

На этой неделе была опубликована статья в журнале Protein & Cell, которая подтвердила эти слухи. Группа китайских генетиков под руководством профессора Хуана провела серию неудачных экспериментов по попытке адаптировать систему редактирования генома для манипуляции человеческой ДНК.

Ученые утвеждают, что "мертвые" человеческие зародыши были получены ими с согласия пациентов из местных центров планирования семьи и репродукции. Цель экспериментов заключалась в том, чтобы удалить из их ДНК ген, который вызывает тяжелое генетическое заболевание крови.

Однако лишь 28 из 86 эмбрионов успешно пережили редактирование генома, и лишь четыре из них стали обладателями исправленной версии гена HBB. На этом этапе генетики были вынуждены остановить эксперимент, так как они заметили, что помимо исправлений в нужной части ДНК CRISPR/Cas9 менял структуру генома и в  "несанкционированных" его участках.

Хуан не планирует отказываться от продолжения экспериментов – по его словам, его научная группа работает сейчас над созданием более точных и короткоживущих ферментов, которые снизят число ошибочных "правок". Как сообащаю генетики, в Китае есть еще как минимум четыре другие научные группы, которые ведут аналогичные эксперименты.